Издательство Лонгин Копье Лонгина Рудольф Штайнер, основатель антропософии


 Основатель антропософии 

 Рудольф Штайнер



 Вышли в свет 
«Праздник Пасхи и всеобщая история мистерий»
«Двурогий зверь Апокалипсиса и охранительная миссия ислама»
«Мастер-класс ораторского искусства»
«Практическая эзотерика»
Рудольф Штайнер и сущность эзотерики
«Рихард Вагнер и новые поиски Грааля»
«Теория и практика медитации»
«Язык образов Апокалипсиса»
«У врат теософии»
(Т. 95)

«Оккультная физиология»
(Т. 128)

«Между смертью и новым рождением»
(Т. 153)

«Смысл преждевременной смерти. Случайность, необходимость и предвидение»
(Т. 163)

«Карма неправдивости. Оккультные средства массового воздействия и скрытые причины Первой мировой вой
«Низвержение духов Тьмы»
(Т. 177)

«Трехчленность социального организма, демоны Запада и Востока и новое восприятие Христа»
(Т. 200

«Формирование самосознания, психики и организма человека»
(Т. 205)

«Влияние духовных сил на ход истории. Значение ритуала в развитии человечества»
(Т. 216)

«Сущность цвета и тайна радуги»
«Человек как единое звучание творящих Мировых Слов»
(Т. 230)

«Средневековые центры Мистерий»
(Т. 233а)

«Антропософия и Мистерии Нового времени» (Т. 234)
«Сознание посвященных»
(Т. 243)

«Оккультные движения XIX и XX столетий»
(TT. 254 и 258)

«Материалы Эзотерической школы. Культовое отделение»
(Т. 265)

«Сущность музыкального»
(Т. 283)

«Язык и его развитие с точки зрения духовной науки»
(Т. 299)

«Принципы вальдорфской педагогики»
(Т. 308)

«Духовно-научные основы педагогики»
(Т. 309)

«Совершенствование искуства врачевания
(Т. 316)»

«Апокалипсис»
(Т. 346)

«Здоровье и болезни»
(Т. 348)



 План выпуска 

««Карма неправдивости. Оккультные средства массового воздействия и история Европы»» (Т. 174)
«Индивидуальные духи и их действие в душе человека» (Т. 178)
«Историческая необходимость и свобода. Воздействия судьбы из мира мертвых» (Т. 179)
«Принцип духовной экономии» (Т. 110)
«Соответствие между микрокосмом и макрокосмом. Человек - иероглиф Вселенной» (Т. 201)
А также в разной степени готовности ПСС. ТТ. 183, 206, 209, 231








  



 Где купить 

  Все книги Штайнера в Интернет 

 



 Сотник Лонгин 
 Святой сотник Лонгин


 Другие разделы 
- Главная страница
- Новости
- Контент
- Наши опросы
- Поиск по сайту


 «Принципы вальдорфской педагогики»
(Т. 308) 

Рудольф Штайнер

«Принципы вальдорфской педагогики.
Методика обучения и необходимые условия воспитания»


Пять лекций, прочитанных в Штутгарте
с 8 по 11 апреля 1924 г. 

Библ. № 308

Перевод с нем. О. Каплиной

160 стр.

ISBN 978-9939-835-06-8


 

В представленном в книге цикле лекций Рудольф Штайнер рассказывает о принципах вальдорфской педагогики, основанной на представлении о человеке как единстве души, духа и тела. В этой связи автор подчеркивает важность личности учителя, формирующего душу ребенка. Он подробно останавливается на взаимозависимости души и тела и показывает, как то, что душа впитала в себя в детском возрасте, проявляется в теле взрослого человека в качестве здоровья или болезни.

Педагоги найдут в этих лекциях важные практические рекомендации по планированию своей работы, правильному общению с учениками, обретению педагогического мастерства для достижения хороших результатов в обучении. Книга будет полезна и для родителей.

СОДЕРЖАНИЕ

 ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. Штутгарт, 8 апреля 1924 г.

Характерные особенности новейшей культуры: эксперименты в области внешних явлений и отдаление людей друг от друга. — Взгляд на человека как на единство тела, души и духа — основа антропософской духовной науки. О взаимовлиянии душ учителя и ученика. Необходимость рассмотрения воспитателем земной жизни человека в целом, а не только ее короткого отрезка. Основные положения о взаимосвязи между бесконтрольным проявлением темперамента учителя и телесно-душевно-духовной конституцией ребенка. Аспекты воспитания для трех периодов развития ребенка.

 ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. Штутгарт, 9 апреля 1924 г.

О проблеме доказательств в естествознании и об отношении к этому духовной науки. Ребенок как некий орган чувств. Силы наследственности и целостное существо ребенка. О влиянии сил, приносимых из жизни до рождения. Религиозные переживания ребенка и религиозные взгляды воспитателя. Мнение М. Метерлинка о книгах Р. Штайнера. Связь ребенка со своим окружением во втором периоде жизни. Ребенок — виртуоз. О значении образного оформления учебного материала на примере изучения букв. Учебный план как зеркальное отражение развития человека.

 ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ. Штутгарт, 10 апреля 1924 г., утро

Об истинном «чтении» в человеческой природе. Некоторые результаты «внутреннего созерцания» существа ребенка до и после смены зубов: подражание — отправная точка внутренней пластической деятельности ребенка; влияние головной организации на развитие ребенка до смены зубов; значение дыхания и кровообращения для развития в период между сменой зубов и половой зрелостью. Педагогические выводы. Искусства и их взаимосвязь с членами существа человека (эфирным телом, астральным телом, Я-организацией).

 ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ. Штутгарт, 10 апреля 1924 г., вечер

Значение живого мировоззрения учителя в деле воспитания и преподавания. Почему обучение письму должно предварять обучение чтению. Обоснование преподавания «эпохами». Включение космоса в мировосприятие воспитателя: рассмотрение метаморфоз по Гёте; раскрытие и сжатие — зеркальное отражение действия космических сил в растении; влияние Солнца и Луны на рост растения; Земля как живое существо; космическое мышление как основа художественно- образного построения учебного материала. О связи животных с конституцией человека (телец, лев, орел, человек). Внутреннее переживание свободы и связанные с этим задачи воспитания.

 ПЯТАЯ ЛЕКЦИЯ. Штутгарт, 11 апреля 1924 г.

Обновление энтузиазма в воспитании благодаря духовно-научному познанию мира. Религиозная самоотдача ребенка своему окружению в первом семилетии жизни, священническое служение воспитателя. Пробуждение самоотдачи ребенка во втором семилетии на более высокой душевной ступени. Значение естественного авторитета воспитателя для морального развития ребенка. Субъективный и объективный взгляды на воспитание как на самовоспитание. Влияние воспитания на последующие возрастные периоды жизни. О смысле изречения «Предавать себя материи».

Педагогическая конференция вальдорфской школы в Штутгарте. Отчет перед организаторами

 


На главную       Вернуться назад



 Поиск 
 Ваше мнение 
Ваше мнение о книгах издательства «ЛОНГИН»
Великолепны!
Качество хорошее, но дороговаты
Сойдет
Необходимы доработки текста
Надо улучшить оформление



Всего голосов: 218
Результат опроса