Издательство Лонгин Копье Лонгина Рудольф Штайнер, основатель антропософии


 Основатель антропософии 

 Рудольф Штайнер



 Вышли в свет 
«Праздник Пасхи и всеобщая история мистерий»
«Двурогий зверь Апокалипсиса и охранительная миссия ислама»
«Мастер-класс ораторского искусства»
«Практическая эзотерика»
Рудольф Штайнер и сущность эзотерики
«Рихард Вагнер и новые поиски Грааля»
«Теория и практика медитации»
«Язык образов Апокалипсиса»
«У врат теософии»
(Т. 95)

«Оккультная физиология»
(Т. 128)

«Между смертью и новым рождением»
(Т. 153)

«Смысл преждевременной смерти. Случайность, необходимость и предвидение»
(Т. 163)

«Карма неправдивости. Оккультные средства массового воздействия и скрытые причины Первой мировой вой
«Низвержение духов Тьмы»
(Т. 177)

«Трехчленность социального организма, демоны Запада и Востока и новое восприятие Христа»
(Т. 200

«Формирование самосознания, психики и организма человека»
(Т. 205)

«Влияние духовных сил на ход истории. Значение ритуала в развитии человечества»
(Т. 216)

«Сущность цвета и тайна радуги»
«Человек как единое звучание творящих Мировых Слов»
(Т. 230)

«Средневековые центры Мистерий»
(Т. 233а)

«Антропософия и Мистерии Нового времени» (Т. 234)
«Сознание посвященных»
(Т. 243)

«Оккультные движения XIX и XX столетий»
(TT. 254 и 258)

«Материалы Эзотерической школы. Культовое отделение»
(Т. 265)

«Сущность музыкального»
(Т. 283)

«Язык и его развитие с точки зрения духовной науки»
(Т. 299)

«Принципы вальдорфской педагогики»
(Т. 308)

«Духовно-научные основы педагогики»
(Т. 309)

«Совершенствование искуства врачевания
(Т. 316)»

«Апокалипсис»
(Т. 346)

«Здоровье и болезни»
(Т. 348)



 План выпуска 

««Карма неправдивости. Оккультные средства массового воздействия и история Европы»» (Т. 174)
«Индивидуальные духи и их действие в душе человека» (Т. 178)
«Историческая необходимость и свобода. Воздействия судьбы из мира мертвых» (Т. 179)
«Принцип духовной экономии» (Т. 110)
«Соответствие между микрокосмом и макрокосмом. Человек - иероглиф Вселенной» (Т. 201)
А также в разной степени готовности ПСС. ТТ. 183, 206, 209, 231








  



 Где купить 

  Все книги Штайнера в Интернет 

 



 Сотник Лонгин 
 Святой сотник Лонгин


 Другие разделы 
- Главная страница
- Новости
- Контент
- Наши опросы
- Поиск по сайту


 «Сущность музыкального»
(Т. 283) 
Сущность музыкального

Рудольф Штайнер

«Сущность музыкального»

Восемь лекций,
прочитанных в 1906 г. и 1920-1923 гг.



Библ. № 283

Перевод В. Симонова

 

 

208 страниц
ISBN 978-99941-871-5-7

В эту книгу вошли переводы восьми лекций Рудольфа Штайнера, прочитанных в 1906, 1922 и 1923 годах, а также некоторых других его выступлений.

Эти лекции дают представление о духовных корнях музыки: исходя из особых возможностей своего духовного восприятия, Рудольф Штайнер указывает на духовно-космический характер музыки, описывает подосновы некоторых ее феноменов и особенности ее воздействия на человека.

СОДЕРЖАНИЕ

СУЩНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО

ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. Кельн, 3 декабря 1906 г.

Мысли Шопенгауэра как отправной пункт для оккультного рассмотрения музыки. Восхождение человеческой души в духовный мир благодаря духовному развитию. Девахан как мир музыки сфер. Земная музыка как отзвук воспринятых в высших мирах звучаний. Глубинное значение мажора и минора.


ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. Берлин, 12 ноября 1906 г.

Взгляды Гёте и Шопенгауэра на значение искусств. Три состояния сознания человека. Пребывание души человека в Девахане и переживание музыки сфер во время сна без сновидений. Земная музыка как бессознательное воспоминание об этом переживании. Осознание этих взаимосвязей благодаря оккультному развитию.


ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ. Берлин, 26 ноября 1906 г.

Наследование музыкального и математического талантов в семьях Бах и Бернулли. Отношение индивидуальности к унаследованным задаткам. Становление существа человека в прошедшие эпохи земного развитиия. Развитие органов слуха, равновесия и речи.


ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ. Лейпциг, 10 ноября 1906 г.

Воззрения Гёте на искусство и мнение Шопенгауэра об особом положении музыки. Дальнейшее развитие этих воззрений у Рихарда Вагнера. Значение музыки с оккультной точки зрения. Преобразование низших членов существа человека благодаря действию музыки. Ответы на вопросы.


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ И ДРУГИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

О РАСШИРЕНИИ СИСТЕМЫ ТОНОВ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Дорнах, 29 сентября 1920 г.

Развитие музыки в будущем. Расширение системы музыкальных тонов благодаря углубленному переживанию отдельного тона. Новые импульсы в развитии человечества и связанные с этим трудности. Связь музыкального с дыхательным процессом и с членением существа человека.


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Дорнах, 30 сентября 1920 г., вечер

О сущности художественного. Переживание отдельного тона. Отношение между цветом, речью и пением. Тяготение драматического искусства к натурализму. Возникновение эвритмии из оккультного наблюдения существа человека. Отношение Гёте к учению о тонах. О методах пения. Значение искусства. Значение сказок.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Дорнах, 20 декабря 1920 г.

Значение сортов дерева при изготовлении музыкальных инструментов. Проблемы акустики и построение помещений. Геологические соотношения ландшафта и музыкальности тех, кто в нем живет. Новоизготовленная скрипка доктора Томастика.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Дорнах, 7 февраля, 1921 г.

Взаимосвязь существа человека и космических миров в одной китайской легенде. Значение музыки для древних культур.


ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ТОН И СЛОВО.

ЛЕКЦИЯ. Дорнах, 2 декабря, 1920 г.

Праречь и прапение.  Элемент согласных и элемент гласных. Двенадцать древних согласных. Человеческий организм как музыкальный инструмент. Жизнь после смерти в творящем тоне и слове духовного мира, в мировой музыке. Душевно-гласное и планеты, душевно-согласное и Зодиак. Боги планет, играющие на космическом инструменте неба неподвижных звезд.


ПЕРЕЖИВАНИЕ ТОНА ЧЕЛОВЕКОМ

ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. Штутгарт, 7 марта 1923 г.

Процесс слухового восприятия с оккультной точки зрения. Серединное положение восприятия терции в настоящее время между восприятием квинты в прошедшие времена и восприятием октавы в будущем. Ухо как рефлексирующий аппарат для восприятия тона. Восприятие музыкального как переживание всего человека. Внутреннее членение октавы. Музыка септим как религиозное переживание у атлантов. Музыка квинт последующих эпох как переживание вдоха и выдоха. Гамма пяти тонов. Музыка терций нового времени как переживание душевно-субъективного. Мажор и минор. Будущее развитие музыки благодаря переживанию октавы. Значение этих взглядов для музыкального восприятия.


ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. Штутгарт, 8 марта 1923 г.

Сущность переживаний различных интервалов. Мелодия, гармония и ритм и их отношении к мышлению, чувству и воле. Исток музыки в переживании духовного. Духовые, струнные и ударные инструменты как воплощенные имагинации. Музыкальная дифференциация переживания отдельного тона в будущем. Взаимосвязь эвритмических форм для интервалов и сущности интервалов. Септима, секста и квинта как переживания интуиции, инспирации и имагинации.


ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ. Дорнах, 16 марта 1923 г.

Мир иерархий и мир тонов. Духовные события как причина трансформации сознания в IV веке. Переживание в атлантическое время септимы как ощущение действия богов. Развитие этого в последующие эпохи. Утрата этого переживания при возникновении переживания терции. Переживание в лемурийское время ноны и выходящих за пределы октавы большой и малой терций как космической ликующей песни и жалобы богов.




На главную       Вернуться назад



 Поиск 
 Ваше мнение 
Ваше мнение о книгах издательства «ЛОНГИН»
Великолепны!
Качество хорошее, но дороговаты
Сойдет
Необходимы доработки текста
Надо улучшить оформление



Всего голосов: 221
Результат опроса